[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Авто 400
TerminatorДата: Пятница, 13.06.2014, 20:26 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Награды: 3
Репутация: 14
Статус: Оффлайн
И так, все началось с того что я купил машину, а так как очень люблю слушать музыку и практически она везде со мной (музыка), то хотелось
чтобы в авто она была качественной ну и само собой громкой. Где-то на
протяжении месяца сменив около десяти автомагнитол и не получив того
чего я так хотел я залез с головой в Инет. Пообщался на некоторых
форумах и раздобыв немного информации (личное спасибо Rotor, и maximus) я
решил что так просто из автомагнитолы звук не "выбью". Порыскав еще
немного и пораскинув мозгами, было решено сделать мощный преобразователь
и усилитель. Найдя пару нормальных схем преобразователей я "слепил"
одну на мой взгляд отличную. Но так как я хотел делать "вещь" раз и
надолго, то и мощность тоже выбрана можно сказать большая (о чем сейчас
жалею). Усилитель я назвал, "АВТО 400".
Ну обо всем по порядку.
Сначала остановился на микросхеме TDA7294V, ну уж больно погромче
захотелось, и отзывы на форумах о ней не очень, то плату правильно
развести, то самовозбуждается, ну короче не понравилась. Пересматривая
журналы "Радиохобби" ст. 10 4/99г. увидел неплохую схему. Усилитель был
выполнен на микросхеме STK4048XI, автор Антон Космела (на рис. 1).

Рис.1 Немного о схеме: L1-намотан на 10-мм каркасе и содержит 18 витков провода ПЭЛ-1,2. Обе микросхемы посажены на радиатор
из алюминиевого П-образного профиля 210Х11Х25 мм. Усилитель не требует
никаких подстроек.
Посмотрев на ее характеристики она мне подходила с "головой". При
двух полярном питании 55 В, и нагрузке 8 Ом она выдавала мощность 150
Вт, а при 4 Омах 200 Вт (совсем недурно). И это только один канал, два
канала 400 Вт при 4 Ом при коэффициенте гармоник не более 0,007% и
полосе частот 20 Гц - 50 КГц. Это все хорошо но чем "кормить" такого
"зверя", это нужен преобразователь как минимум на 400-450 Вт. Так как я
не хотел слушать при таких мощностях 50 Гц "гул" в динамиках от
преобразователя, решено было делать высокочастотный, заодно и размер по
меньше. Сказано сделано, на микросхеме TL494 со стабилизацией выходного
напряжения см. рис. 2

Рис. 2 Немного о схеме преобразователя: трансформатор преобразователя намотан на
ферритовом кольце размером К45Х28Х16 (немного маловато, но другого под
рукой не оказалось). Первичная обмотка намотана "косой" из 8-ми проводов
диаметром 1,2 мм (6,5 витков), вторичная (для стабилизации выходного
напряжения 10 витков), вторична на питание усилителя намотана "косой" из
4-х проводов диаметром 1 мм, (количество витков перед этим нужно
подобрать, в моем случае 55 витков). После намотки каждая "коса"
разделяется на две части и начало одной половины обмотки соединяется с
концом другой (будьте внимательней, обмотки при подключении должны быть
намотаны в одну и туже сторону, а не как ни на оборот, а то не
заработает). Дросселя намотаны на ферритовом стержне диаметром ~16 мм и
содержит ~10 витков провода диаметром 2 мм. Замены: BC558-КТ626,
IRF540-IRFZ44.

Рис. 3 Усилитель был дополнительно снабжен защитой, ну мало там чего, а динамики жалко (но это не помогло).
История продолжается.
После установки на авто и так званной "проверки" ко мне два дня
возвращался слух, и я был очень доволен (звуком). У меня на авто он
(усилок) два месяца, к громкости привык, но динамики жалко уже четыре
штуки угробил (продавец говорил на 250 Вт, а они сгорели), вот теперь
ищу нормальные, или может последовательно пару штук пустить?


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: