[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Устройство определения степени сульфатации аккумуляторов
TerminatorДата: Пятница, 13.06.2014, 22:26 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Награды: 3
Репутация: 14
Статус: Оффлайн
Основным недостатком в работе свинцовых аккумуляторов является образование на пластинах сульфат свинца - непроводящего ток. Как правило
сульфат свинца не позволяет качественно зарядить аккумулятор и
ограничивает пусковые токи. Различаются две разновидности сульфата
свинца – рабочий, содержащийся на поверхности пластин и легко
переходящий во время зарядки в чистый свинец, а застарелый сульфат
свинца – для удаления которого необходимо использовать зарядные
устройства повышенной мощности, проводить восстановление пластин более
продолжительно время.
Причинами образования крупных кристаллов сульфата свинца могут быть -
глубокие разряды аккумулятора, регулярные недозаряды ёмкости,
длительное хранения без зарядно- восстановительных работ, наличие
поверхностно- активных веществ в электролите.
Перед началом профилактики по зарядке и восстановлению аккумуляторов потребуется анализ его состояния.
Простой способ проверки - пытаться несколько раз завести стартером
автомобиль, если через несколько секунд пуска аккумулятор не в состоянии
провернуть стартер, явно он разряжен или засульфатирован.
Второй способ проверить напряжение на аккумуляторе - нагрузочной
вилкой, пониженное напряжение указывает на разряженный аккумулятор.
Описание прибора

Качественно проверить уровень степени сульфатации аккумулятор
позволяет простой электронный прибор – "Устройство определения степени
сульфатации аккумулятора".
В ранее разработанном приборе были недостатки - слабые контакты
кнопки включения нагрузки, нестабильность показаний, возможность
включения с неверной полярностью подключения аккумулятора.
В принципе сульфатация характеризуется внутренним сопротивлением аккумулятора.
У нового аккумулятора внутреннее сопротивление не превышает сотых долей Ома, с застарелой сульфатацией - единицы Ом.
Внутреннее сопротивление аккумулятора можно определить простым
методом - измерением напряжения аккумулятора без нагрузки и под
нагрузкой при определённом токе.
Rвн= E- IRн / I : где R вн – внутренне сопротивление аккумулятора; Е-
э.д.с. – без нагрузки; I-ток нагрузки, Rн -сопротивление нагрузки.
Чтобы измерения были более верными берётся нагрузка в 10 ампер, а
шкала прибора в 100 мка, тогда шкалу можно разбить на несколько
секторов: 0-10 мка –отличное состояние аккумулятора; 10-20 мка, рабочая
сульфатация около 20%; 20-30% -средняя сульфатация; 30-40–повышенная
сульфатация; 40-60 – застарелая сульфатация; 60-80 плохое состояние;
более 80 -аккумулятор непригоден для дальнейшей эксплуатации.
Прибор чётко отслеживает состояние аккумулятора – время измерения
достаточно не более двух секунд. Более длительно измерения проводить не
следует из-за нагрева нагрузочной нихромовой спирали – резистора R6.
Иногда попадают аккумуляторы с плавающими параметрами, их также следует отбраковать.
Арифметические подсчёты при измерениях проводить не требуется -
достаточно правильно отградуировать шкалу гальванометра. Блок схема
устройства состоит: из сетевого стабилизированного блока питания;
измерительного моста на гальванометре; нагрузочного устройства и
индикатора полярности подключения диагностируемого аккумулятора.

Точность измерений зависит от стабильности напряжения питания моста.
Сетевое питание с трансформатора Т1 поступает на выпрямительный мост на
диодной сборке VD1, пульсации сглаживаются конденсатором С1.
Интегральный стабилизатор напряжения на микросхеме DA1 с возможностью
регулировки выходного напряжения резистором R2. Регулятор напряжения
также питается от стабилизатора на стабилитроне – полупроводниковом
диоде, предназначенном для стабилизации напряжения.
Опорное напряжение на выходе 3DA1 должно составлять 13,5 -13,8 Вольт – паспортное напряжение на аккумуляторе после заряда.
При балансе напряжений на выходе стабилизатора DA1 и на аккумуляторе
GB1-под нагрузкой, ток через микроамперметр РА1 будет минимальный,
сульфатация практически близка к нулю!
При большом балансе ток через амперметр ограничен резистором R4, для защиты от выхода из строя гальванометра.
Для включения нагрузки - резистора R6 в схему введено промежуточное
мощное реле К1, для предотвращения включения реле при неверной
полярности подключения аккумулятора, дополнительно установлен в схему
высокочастотный диод VD3.
В исходном состоянии кнопка SA1 шунтирует микроамперметр РА1 от
обратного напряжения, при возможном превышении напряжения на
аккумуляторе в сравнении с выходом стабилизатора.
Нажатие кнопки SA1 приводит к срабатыванию реле К1 от тока
аккумулятора GB1. Контакты К1.1 реле К1 подключают разрядное
сопротивление R6, напряжение на аккумуляторе GB1 несколько понизится, в
зависимости от состояния аккумулятора.
Разница опорного напряжения стабилизатора и напряжения аккумулятора
установит стрелку гальванометра РА1 в положение, соответствующее
состоянию (степени сульфатации).
Световой индикатор на светодиоде HL1 индицирует верное подключение аккумулятора к прибору.
Настройка

После включения сетевого питания проверить напряжение на конденсаторе
С1 в пределах 20 Вольт постоянного тока, на выходе 1DA1 резистором R2
установить стандартное напряжение 13,5-13,8 Вольта.
Подключить аккумулятор GB1 в хорошем состоянии, нажав кнопку SA1
уточнить напряжение любым тестером, оно должно быть не ниже 12,8 вольт.
Резистором R4 уточнить положение стрелки гальванометра на 15-20 мка.-
рабочая сульфатация. Если напряжение на аккумуляторе при тарировании
устройства падает ниже 12,8 Вольта, его следует зарядить и провести
повторное тарирование.
Измерение степени сульфатации проводить по технологии : подключение к
проверяемому аккумулятору, нажатие кнопки проверки и снятие показаний с
гальванометра. Возможна регистрация показаний устройства в отдельном
журнале на каждый аккумулятор.
Радиодетали:



На фотографии показан внутренний вид устройства измерения сульфатации
аккумулятора. На задней стенке закреплено мощное реле и справа
нихромовая спираль на изолированных стойках.
Трансформатор типа ТПП закреплён на нижней крышке, кнопка на верхней
крышке, плата и диодный мост на задней стенке. Испытания проведены на
аккумуляторе типа CHAMPION 12B 7A/h.Первая диагностика аккумулятора
показала 20% сульфатации, через пять измерений сульфатация достигла 100%
сульфатации, напряжение на аккумуляторе упало ниже 10 вольт.
Требуется восстановление пластин аккумулятора с зарядом в течении 5-8 часов.
Прикрепления: 5-237_sulfatac.lay (30.7 Kb)


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: