Terminator | Дата: Пятница, 13.06.2014, 17:14 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Награды: 3
Репутация: 14
Статус: Оффлайн
| У многих существует мнение, что автомобильный аккумулятор восстановить нельзя. На практике же это далеко не так, автомобильный аккумулятор часто удается восстановить и проездить с ним еще как минимум полгода-год. Фото старой автомобильной батареи, которая нуждается в обслуживании и возможно в во становлении.
Мнение это сложилось из-за желания продавцов получить с Вас больше денег, и нередко автовладелец, поняв, что его аккумулятор начал плохо работать, бежит в автомагазин, где и покупает какое-то китайское изделие (которое часто даже в новом состоянии будет хуже Вашего старого б/у аккумулятора). Восстановление автомобильного аккумулятора не так сложно, как можно было бы думать. Для восстановления АКБ потребуется новый электролит. Электролит нужен обычный и повышенной плотности. Также нам понадобится зарядное устройство, выдающее силу тока 0,05-0,5А на выходе. Желательно автоматическое. Также нам необходим небольшой узкий измеритель плотности электролита, которым можно было бы убрать весь старый электролит из аккумулятора. Еще в этот список входит десульфатирующая присадка к электролиту, и небольшая медицинская груша, плюс пипетка. Обязательна в таких операциях с батареей дистиллированная вода. Все, с этим можно начинать работать. Аккумулятор может не работать по многим причинам. Очень частой причиной является банальное замыкание пластин, когда электролит в одной из банок выкипает. Вторая причина – аккумулятор простоял на морозе разряженный, он вздулся и пластины замыкают сразу во многих места – электролит при зарядке сразу закипает, такому аккумулятору практически нереально помочь. Третья причина – пластины в батарее засульфатировались, и батарея не выдает напряжение. И бывает также, что происходит осыпание угольных пластин, тогда в процессе зарядки электролит характерно чернеет. Замыкание пластин. Заряжать аккумулятор нельзя, он ведь замкнут. Его сначала нужно промыть дистиллированной водой, пока из него не выйдет вся грязь. Если же угольная крошка никак не прекращает вымываться – возится с таким аккумулятором не стоит. После тщательной промывки замыкание будет устранено. Нужно не просто вымыть батарею, а и вытряхнуть из нее весь мусор. Тогда можно приступать к снятию солей с пластин. Для этого используем десульфатирующую присадку – очень важно внимательно прочесть к ней инструкцию и делать все, как там расписано. Итак, вливаем в аккумулятор электролит обычной плотности, 1,28 г/куб.см. По инструкции добавляем в него присадку, исходя из мощности аккумулятора. Электролит должен полностью осесть и выдавить весь воздух в банках. Присадка должна проработать в батарее не менее двух суток. Присадку можно добавлять в электролит и до заливки в аккумулятор. Далее аккумулятор нужно погонять циклами заряд/разряд. Подсоединяем зарядное устройство, выставляем силу зарядного тока 0,1А. Процесс зарядки-восстановления автомобильного аккумулятора.
Наша цель – добиться правильного напряжения на клеммах аккумулятора и восстановить его полную емкость, и лишь тогда начать процесс его действительной зарядки. Если нужно – ток можно уменьшить, так как кипеть электролит ни в коем случае не должен – это убивает нашу батарею. Прогонять цикли заряд/разряд нужно до той поры, пока на клеммах не будет напряжение 14-14,4 В. После этого силу тока уменьшаем вдвое и внимательно следим за напряжением – если оно остается неизменным около двух часов, значит зарядка окончена. Далее нужно довести электролит до обычной плотности, долив в батарею электролит повышенной плотности со значением 1,4, либо же, наоборот, дистиллированную воду. Дальше разряжаем нашу батарею лампочкой, чтобы напряжение у каждой банки опустилось до 1,7 В. В автомобильном аккумуляторе это составит, в сумме, 10,2 В. При разряде лампочкой нужно знать, ток какой силы потребляет лапочка, и замерить само время разряда. Таким образом, мы вычислим ёмкость аккумулятора. Если она меньше обычной для этой модели, то циклы заряд/разряд повторяем, пока емкость не повысится. Потом в электролит еще доливаем присадку и закручиваем пробки. После этих операций аккумулятор готов к дальнейшей эксплуатации, и часто он служит даже дольше, чем новый китайский аналог! После того, как проведено восстановление автомобильного аккумулятора рекомендуется время от времени, в общем-то как и для любого аккумулятора, проверять плотность его электролита – он потихоньку может выкипать, и время от времени доливайте дистиллированную воду. При холодах наоборот поднимите плотность электролита. И не стоит оставлять аккумулятор зимовать в гараже – морозы просто убьют его.
|
|
| |